Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

И вновь Юрий Тюрин

Спор о русском роке: Благодаря этому течению в России 80-х появилось поколение нравственно одарённых и духовно сильных людей. Генерацию «либеральных подонков» вывести не удалось: молодёжь 90-х выросла скособоченной и болезненной, но по-прежнему настаивающей на своём.

Спор о русском роке продолжается

....и продолжает его человек мне совершенно неизвестный, но по слухам знаменитый — некто Гарик Осипов, известный также как граф Хортица.

Спор о русском роке. Любители местного рока были зачаты под песни Булата и под жужжание радиоглушителей. Сектанты «русского рока» идут по жизни с изможденными лицами скопцов. 

В общем, такой прицельный удар по людям вот в точности соответствующим мне. Я, пожалуй, и был зачат именно под это...  Интересно, что только удар в обще-то по пустому почти пространству, ведь остальные почти разбежались... Прокляли все на свете после первых насмешек Галковского. Так вот и Игорь Чубаров писал, Галковский отучил нас от любви к Пушкину... 

Вообще, 1990-е — это эпоха "отучателей", не учителей, а именно "отучателей" от разных прежних любовей. Кроме, пожалуй, Дугина остальные кумиры — "отучатели". Вот так с 1991 г. — 15 лет непрерывного "отучения".

Спор о русском роке на АПН

Спор о русском роке. Едва возникнув, русский рок был неосознанно вытолкнут временем, властью и обществом на противоестественный для него самого путь разрушения всего того, что мы воспринимали как свою Родину. 

Статьей Дмитрия Данилова начинаем новую дискуссию на АПН — на этот раз о "русском роке". О то что существовал десять лет, и том что существует сейчас. Не думаю, что русский рок-н-ролл так уж мертв, хотя поколенчески я уже давно выпал из обоймы фанатов.

Для меня это история, моя и моего поколения. История тем не менее еще никем до конца не рассказанная. Она отличается от истории поколения Димы Данилова и Миши Ремизова, я, например, никогда в жизни не слышал "Гражданскую оборону", а также "Инструкцию по выживанию". Я ничего не знаю о группе "Алиса" со времен альбома "Блок ада" 1988 г. Я физиологически не выношу группу Rummstein при всем уважении к Дэвиду Линчу.

Я в этом вмсле навсегда остался в 1980-х и не имею никого желания развиваться эстетически куда-то дальше.

Русский рок навсегда остался для меня ограничен такими именами, как "Аквариум" (вплоть до "Навигатора"), "Странные игры", "Зоопарк", "Аукцион" (особенно в сотрудничестве с Хвостенко), "Кино" (вплоть до массовой популярности), "Крематорий" (вплоть до "Комы"), "Воскресение" ("Машину времени" любил в детстве, но эта та любовь, за которую теперь несколько стыдно), "Наутилус" (вплоть до раскола). Да и собственно все. К Башлачеву всегда был равнодушен, в ДДТ кое что нравилось, но как что-то нравится и в советской песне. Из последних открытий для меня было "Би-2", но этот явление явно уже не имеет никакого отношения к тому что мы называем "русским роком".

Так что мои вкусы имеют очевидно некую поколенческую заданность. Об этом можно как-нибудь порассуждать поподробнее.

Немного о 14апреля

Михаил Голованов не доволен, что премию "Солдат Империи" вручали по преимуществу "левым" публицистам и политическим деятелям, а то и (о ужас!) откровенным "социалистам". Наблюдение, кстати, интересное, и оно заставило задуматься. А почему, действительно, в 1990-е годы Империю защищали по преимуществу "левые" разных мастей в диапазоне от Гейдара Джемаля до Александра Панарина, в то время когда "правые" (не говорю о Гайдаре и других, но давайте вспомним, что писал в то время хотя бы нынешний кумир "правых консерваторов" Михаил Леонтьев) в основом приветствовали день и час освобождения. Исключения — вроде Александра Ципко только подтверждают общее правило.

В общем, все лауреаты и все гости были здесь вполне уместны, если принять во внимание тот факт, что премия вручалась в основном не консерваторам, а в первую очередь борцам за российскую (или же советскую) великоимперскую идею — в разных ее формах и модификациях.

Наше поколение

У меня какое-то чувство, будто исчерпывается, подходит к концу миссия нашего поколения. Эта миссия состояла в том, чтобы поставить предел, интеллектуальный "железный занавес" между Россией и современной Европой. Вопреки всем трендам нынешней эпохи: экономическим, культурным, политическим, — упрямо связывающим российский остров с европейским материком, не допустить их почти неминуемого и катастрофического слияния.  Эта важнейшая задача находилась в тени многих других — политической модернизации, религиозного возрождения, обретения суверенитета и т.д. Отсюда и множество союзников по самым различным основаниям, но главной, судьбоносной была все-таки именно эта задача.

Если говорить о том, откуда у нашего поколения вознкило сознание этой миссии, то я бы сослался в первую очередь не на Солженицына, которого прочитали в этом ключе позднее, а скорее, как ни странно, на русский рок первого призыва (после 1993 г. русский перестал меня интересовать), в котром были сильны именно эти изоляционистские мотивы. Правда, в таком несколько демобилизационном ключе (как и у Солженицына). 

Думаю, вслед за Ницше следовало бы обсудить на АПН судьбу "русского рока".

Перри Андерсон о Фрэнсисе Фукуяме

Собирался писать о новой книге Фукуямы в очередной "Космополис", но после блестящего разбора "America on the Crossroads" британским социологом-марксистом Перри Андерсоном не знаю, что и писать. Все сказано. Все разобрано как по нотам.

http://www.thenation.com/docprint.mhtml?i=20060424&s=anderson

Россия воскреснет в частности тогда, когда у нас вот так будут писать рецензии.

"Со всеми надо спорить!"

http://yarowrath.livejournal.com/15460.html

Вот еще один милейший участник спора, в котором почтенный Егор Холмогоров кого-то в чем-то хотел переубедить. Сейчас нужна бы какая-то общая декларация о недопустимости присутствия определенных политических позиций в кругу русских консерваторов. С этого бы стоило начать свою деятельность Лиги консервативной журналистики.

Вадим Штепа vs "русские консерваторы"

Спор о Ницше продолжается. С резкой статьей против "русских консерваторов" выступил Вадим Штепа. Я рад, что к дискуссии наконец присоединился первый сознательный ницшеанец. Без кавычек. И в каком-то смысле его выступление очень точно: стержень духовного противостояния между русским консерватизмом и общеевропейским ницшеанством определен во многих местах этой статьи весьма четко.

Приведу наиболее важный для меня пассаж:

"Подлинной религией" в ницшеанском смысле является парадоксальный синтез трансцендентного аполлонизма и жизнелюбивого дионисийства. Это восстание новой античности против ветхого христианства. В современном мире это "вечное возвращение" все заметнее — хотя для кого-то это, конечно, "апокалипсис"…

Это немного общо, и античность, и дионисизм, и аполлонизм... Но в целом верно — отравление Милошевича в тюрьме — это действительно что-то из эпохи римских цезарей или же в особенности любимого автором "Заратустры" Цезаря Борджиа и его очаровательного папаши. Только надо смотреть не на литературу, а на жизнь. Вот она такая "новая античность". Никакой другой не было и не будет.