magic_garlic (magic_garlic) wrote,
magic_garlic
magic_garlic

Category:

Спор о русском роке...

... продолжается, продолжается он до конца августа, когда начнем что-нибудь другое. Есть одна идея, о чем бы поговорить дальше. Но нужны зачинщики...

А сегодня выступил Яков Шустов с самой, пожалуй, резкой статьей против РР, со все тем же "осиповским" набором обвинений: "Перемены", "шестидесятники", "диссида".

Спор о русском роке. Не классический антисоветизм, не полуподпольное православие, и не «нарождающийся российский капитализм цеховиков и фарцовщиков», а «русский рок», используя в качестве живого щита молодость, которая всегда права, открыл ворота Кремля.

Что мне кажется любопытным в "русском роке", и о чем никто пока не сказал. Я думал написать статью, да когда успею... Это то что "русский рок" стал последним примером характерно русского подхода к искусству. Помните, русские символисты говорили, мы возьмем с Запада литературную форму и внесем собственное духовное содержание. Это первое. И второе - некий стыд за заимствование и такое яркое выраженное, я бы сказал, презрение собственно к художественной стороне дела. Мне в свое время Маским Жуков так и объяснял смысл песни "Рок-н-ролл мертв":  рок-н-ролл, конечно, мертвячина и дело не в нем вовсе, но такая демократическая, простая форма художественного выступления дает нам возможность выразить какие-то иные, находящиеся за пределами чистой эстетики, вещи.

Интересно, что это просто калька с идей и мыслей русских символистов, да и русской культуры постпушкинской эпохи в целом - и что на русском роке все то и кончилось. Вот не возникло никакого, скажем, "русского постмодернизма", даже и попытки не было. Пожалуй, только "русская фантастика", но это разговор особый. А это значит, что на "русском роке" по существу закончилась "русская культура", вернее определенный ее эон, петербургский. Петербургская псевдоморфоза по Шпенглеру, когда западные формы призваны были выразить глубоко незападное содержание.  Глубоко не случайно, что столицей русского рока стал Питер, поскольку, конечно, именно "русский рок" стал концом петербургской псевдоморфозы русской культуры. И не случайно, что "русский рок" фактически умер вместе с империей, причем все попытки продолжить существование в постимперский период оказались неудачными.

Вот что стоило бы проанализировать и осмыслить.

Кстати, никто не знает координат Сергея Жарикова — народ, что называется, требует.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments