magic_garlic ([info]magic_garlic) wrote,

БНС - в РЖ к спору о прогрессизме


Медведев – прогрессист поневоле

Прогрессизм не трогает нынешнюю систему совсем, он пытается встроить в нее новые элементы, совсем ей не присущие и даже ей противоречащие.

...Видимо, вообще надлежит исходить из того, что государство, само по себе, «производить» деньги не умеет (инфляционные способы не рассматриваются). Не умеют делать деньги ни рабочие, ни крестьяне, ни интеллигенция, – все они способны только производить продукт. Деньги же делают только предприниматели, и государство лишь обязано следить за тем, чтобы условия для предпринимательства были созданы оптимальные. ...

...практически весь «консерватизм» «Единой России» сводится все к тому же стремлению административно-бюрократической системы сохранить стастус-кво. Подозреваю, такой консерватизм является сейчас идеологической установкой огромного большинства политиков (да и просто обывателей) России. Если угодно, это есть даже некая «национальная идея», определяющая поведение огромных человеческих масс.

...Партию прогрессистов я представить себе могу, но центральной идеей ее должна стать идея перестройки и ломки административно-бюрократической системы, идея нарушения статус-кво, а эти идеи, безусловно, не способны «овладеть массами», а значит, партия прогрессистов обречена на маргинальность и на безнадежное топтание рядом с 5-процентным барьером.


  • Post a new comment

    Error

  • 12 comments

[info]holmogor

March 1 2010, 14:08:31 UTC 2 years ago

И вновь защитники прогресса не могут предложить ничего, кроме "ломки системы".

[info]magic_garlic

March 1 2010, 16:00:28 UTC 2 years ago

Ну свободный бизнес, свобода предпринимательскому классу, который один умеет делать деньги...

[info]holmogor

March 1 2010, 16:21:40 UTC 2 years ago

такая вот рефлексия

http://holmogor.livejournal.com/3365591.html?mode=reply

[info]vkr_ov

March 1 2010, 14:34:19 UTC 2 years ago

Как идеология мешает журналистике

Приведенный пример избирательного цитирования очень нагляден. По выбранным Вами цитатам автор выглядит законченным единороссом. Не будь это Стругацкий, прошел бы мимо. А тут не поверил и прочитал интервью полностью. Как и следовало ожидать, оказалось совсем не так.
Правда, вывод излишне пессимистичен.
Тут могло повлиять,судя по всему, не случайно выбранное Вами определение "прогрессист" для оценки Медведева.
Б. Стругацкий, отметив негативный оттенок предложенного понятия, все же вышел за заданные ограничения, но, может быть, не до конца, что могло повлиять на итоговую оценку.

[info]magic_garlic

March 1 2010, 15:59:33 UTC 2 years ago

Re: Как идеология мешает журналистике

Как может он казаться единороссом, когда говорит (а я привожу), что ЕР - это все бюрократические игры.

[info]vkr_ov

March 1 2010, 17:25:44 UTC 2 years ago

Re: Как идеология мешает журналистике

Согласен, что в контексте сказанного Стругацким приведенный абзац наполняется критическим смыслом. Но для этого надо прочитать интервью полностью. А в отрыве, воспринимается все-таки как фиксация стремления сохранить стабильность.
При этом, и я, наверное, не совсем беспристрастен в своих оценках.

[info]misssing_link

March 4 2010, 11:16:13 UTC 2 years ago

Re: Как идеология мешает журналистике

Hе думаю, что старик Стругацкий решил поработать провокатором..

[info]nasralla

March 1 2010, 22:15:02 UTC 2 years ago

На них каинова печать предательства, они предали Горбачева. Вот поэтому ничего у них не выходит и не выйдет никогда.

[info]occuserpens

March 2 2010, 04:24:06 UTC 2 years ago

[Б.С.: Ничего толком не знаю о западном обществе. ]

БНС честно сказал А, не добавил только, что ничего не знает и о современном Китае. А как насчет того, чтобы сказать В - ничего не знаю о реальном капитализме, о нынешней макроэкономической ситуации? Потому что откуда ему такие вещи знать?! Увы, признания в полном экономическом невежестве от БНС ждать не приходится :(

[info]misssing_link

March 4 2010, 11:14:21 UTC 2 years ago

Конечно. И значит вся его позиция - это беспримесная идеология и ничего больше.
Эти люди сформировались в обществе, где власть вообще к ним не прислушивалась, поэтому они не привыкли брать всерьёз на себя отвестевенность за свои слова. "Вы ж понимаете, то я так, сказал, в полемике"...

[info]magic_garlic

March 4 2010, 15:03:52 UTC 2 years ago

Хм, ну думаю к Стругацкому это не совсем имеет отношение - он то как раз вплоне последователен в своей позиции.

[info]occuserpens

March 7 2010, 15:15:08 UTC 2 years ago

Позднесоветская власть ни к кому особо не прислушивалась, она безнадежно оторвалась от масс. Если бы Стругацкие умели и хотели думать честно, они наверняка нашли бы способ об этом сказать.

Например, в принципе "Пикник" можно понимать так, что сталкер Шухарт - это представитель масс, а Зона - место, где развлекается элита. Но такая интерпретация явно искусственна, повесть вовсе не об этом. Чего Стругацкие и добивались.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…