magic_garlic ([info]magic_garlic) wrote,
@ 2009-03-11 10:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
И снова Гонтмахер

Уже с личными выпадами против Суркова как "Суслова наших дней"...
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/11/185451

В сегодняшней статье есть много примечательного:

"Да, в годы правления Бориса Ельцина было много отвратительного, но факт остается фактом: никто от имени государства не навязывал обществу никакую идеологию — ни капиталистическую, ни социалистическую, ни государственническую, ни православную…"

"Но где-то в начале 2000-х я вдруг почувствовал, что кто-то полегоньку, но очень последовательно пытается от имени государства меня идеологически охмурить. Телевизор мастерски стал создавать образ лихих 1990-х, важнейшими атрибутами которых были, оказывается, нехватка патриотизма, низкопоклонство перед Западом, самоуничижение. "

Я лично почувствовал, что кто-то хочет меня идеологически охмурить... аккурат в тем самые 1990-е, когда, по мнению г-на Гонтмахера, в обществе не было никакой идеологии. Например, когда все в один голос говорили, что Россия должна таки обрести независимость и отделиться от Союза, а потом утверждали, что спасение страны - в избавлении от съезда и Хасбулатова, а потом - что если Ельцина не переизберут в 1996, придут коммунисты и начнется резня.

Далее рассуждения, и небезосновательные, о том, как все плохо в нашем Отечестве.

"Однако вернемся к нашим березкам, степям и не менее патриотичной вечной мерзлоте. Скажем сами себе правду: одурманивающие башни ничего не смогут поделать уже очень скоро, когда тяжесть кризиса в обыденной жизни миллионов станет невыносимой — хотя бы из-за потери стабильных источников существования. Пошепчитесь с губернаторами, которые общаются с простыми людьми чаще, чем обитатели Кремля, — и без всяких там потемкинских деревень. Поговорите с оставшимися в России бизнесменами, которые вот-вот во весь голос закричат о творимом по отношению к ним беспределе (извините за слово из криминального жаргона, но в данном случае оно к месту). Посмотрите объективно на наш государственный аппарат, пораженный коррупцией и некомпетентностью (одно следует из другого)."

Хорошо, все так. И коррупция, и рейдерство - все реальность. И, скажу страшное, наверное и политическая система здесь не без греха.

Вопрос только в том, что предлагает нам взамен г-н Гонтмахер. Следите за руками.

"А что же Владислав Сурков? Он призывает защитить нынешнюю политическую систему. Но она работает, по неоднократному признанию Владимира Путина, «в ручном режиме». Это приводит пока если не к катастрофе, то к диким ошибкам. Сподобился же наш парламент принять государственный бюджет на 2009 г. с заложенной ценой на нефть в $91 за баррель? В результате страна уже третий месяц живет фактически без бюджета. Придать этой системе большую гибкость? Только под контролем Кремля, как, например, это происходит с «Правым делом». И это вполне естественно — невозможно себе представить, чтобы Суслов мог добровольно отказаться от своих твердокаменных взглядов и тотального контроля."

Сурков призывает защитить "политическую систему". Далее от его оппонента ожидалась бы хоть какая-то критика этой системы. Ничего подобного - криткуется неправильный "государственный бюджет", а потом - лично г-н Сурков с его "твердокаменными взглядами".

Гонтмахер, надо отдать ему должное, замечает эту неувязочку и выпутывается из нее не блестяще:

"Г-ну Суркову пора усвоить очень простую вещь: никто, кроме крайних радикалов, не предлагает отменять или менять Конституцию, которая и представляет собой настоящую основу политической системы. Идея о широком общественном обсуждении текущего момента и стратегических перспектив никак не противоречит действующему законодательству. Г-н Сурков, как умный человек, понимает, что такого рода дискуссии, заранее не отрежиссированные в его кабинете, будут угрожать не общественному спокойствию, а его собственному функционированию как Суслова наших дней."

Во-первых, это неправда, ни я, ни мои бывшие коллеги по ИНС не могли быть названы "крайними радикалами", и, тем не менее, мы призывали не только к изменению Конституции, но и к принятию новой. (правильно, неправильно - другой вопрос).

Во-вторых, вся ложь этого "либерального фрондерства" состоит не в том, что кто-то по каким-то причинам не доволен Сурковым. Эти люди реально не хотят никакой демократии, они и есть реальные строители и архитекторы этой системы - они существуют только в рамках именно этой  системы - с гигантским  полномочиями президента и недопущении электоральной победы левых сил. Единственное, что им не нравится в этой системе - это, условно говоря, Сурков и созданная им "патриотическая идеология".

Хорошо бы сохранить "либеральный авторитаризм", но только, пожалуйста, без патриотизма и "суверенной демократии", без всякого Рузвельта, с одним только Милтоном Фридманом. Это желание настолько выпирает из всех щелей, что я искренне не понимаю, на что рассчитывают эти люди.

Какую рыбу они хотят заманить в свои сети?



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]varjag_2007
2009-03-11 07:41 am UTC (link)
Оказывается, кризис из-за излишнего патриотизма. Замечательно!

(Reply to this) (Thread)


[info]magic_garlic
2009-03-11 07:43 am UTC (link)
Перепатриотили...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mother_irina
2009-03-13 06:12 pm UTC (link)
да нет ... просто заигрались ... в смысле заврались

(Reply to this) (Parent)

Или например
[info]yurayu
2009-03-11 07:49 am UTC (link)
Гонтмахер, наверное,забыл про такой орган как ФИЦ - Федеральный Информационный Центр? Существовал в 1993 году именно для охмурения.

(Reply to this) (Thread)

Re: Или например
[info]magic_garlic
2009-03-11 07:52 am UTC (link)
А весь 1996 год что было?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Никакой идеологии!
[info]yurayu
2009-03-11 08:02 am UTC (link)
Голосуй сердцем, купи еды в последний раз, не дай Бог - абсолютно деидеологизированные лозунги, дадада

(Reply to this) (Parent)


[info]moska
2009-03-11 09:06 am UTC (link)
вяло как то возражаете
даже не пытаетесь
именно поэтому не получилось у меня написать статью о "модернизации" России, которую Вы мне заказали: нет сил больше врать
с Сурковым и его заказчиком в Кремле не будет никогда никакой модернизации
только её видимость
даже не видимость а её "обсуждение в рамках модерируемой дискуссии"

(Reply to this) (Thread)


[info]pokerplanet
2009-03-11 04:36 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]vojk
2009-03-11 09:14 am UTC (link)
или "условный Сурков" или - "условный Гонтамхер" - отличненький получается выбор, ничего не попишешь

(Reply to this) (Thread)


[info]afrikane3
2009-03-11 09:29 am UTC (link)
Конечно, обидно что такая огромная страна не дает раскрыться другим талантам
Но факт
Тут назначают, увы

(Reply to this) (Parent)


[info]arcaim
2009-03-11 07:46 pm UTC (link)
Кстати, с удивлением обратил внимание на то, что Владиславу Юрьичу "патриоты" уже простили все прежние грехи - типа участия в травле русских националистов осенью 2006 года, антифашисткой кампании, организации многочисленных югендов и иного в том же духе.

Вот ведь что кризис животворящий делает, ага.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vojk
2009-03-11 09:38 pm UTC (link)
>"патриоты" уже простили все прежние грехи

Строго говоря, они его за это никогда никогда и не критиковали. Я, по крайней мере, такого не помню

(Reply to this) (Parent)


[info]kroopkin
2009-03-11 09:51 am UTC (link)
Если посмотреть на классическое понимание Модерна, и модернистского стиля мышления, то и упомянутый Вами ИНС, и Сурков - это несомненно люди Модерна. ИНСОР не знаю - шибко за его деятельностью не слежу, но ортодоксально-либерастическая тусовка - она вся состоит из людей Традиции с транзитологией в качестве талмуда.

В этом плане интересно: текущая дискуссия - это дискуссия в рамках Модерна? Т.е. это спор разных стратегий осуществления России в Современности? Или это ситуация, когда либерастический вариант Традиции атаковал Модерн?

(Reply to this)


[info]amoro1959
2009-03-11 10:01 am UTC (link)
Боря, это мне кажется, совсем не верно.
Очевидно, что Аузан и Юргенс - это совсем другая игра, чем Немцов и Милов. И, конечно, так сейчас "валить все в одну кучу", как ты тут делаешь - это, брат, совсем не "интеллектуальные" и не "политические", а "аппаратные" мотивации.
Ну зачем эти риторические ходы? Кто здесь "Рузвельт" (стесняюсь спросить)? Ты что же всерьез трактуешь "патриотизм" в духе 1-го канала? Я что-то сильно сомневаюсь, что "сурковщина" является каким-то ярким вкладом в российский патриотизм. В лучшем случае: "старались, но неумело и получилось плохо".
Зачем, зачем ты ввергаешь себя в эту чужую игру?

(Reply to this) (Thread)


[info]magic_garlic
2009-03-11 10:38 am UTC (link)
Саша, добрался до работы, отвечаю по пунктам.

Я ни слова ни сказал ни про Аузана, ни про Юргенса. Про Юргенса я просто ничего не знаю, надо разбираться. Аузан мне представляется глубоко порядочным, в целом правильно мыслящим человеком, но вот действительно давшим увлечь себя в чужую игру. Я помню его выступления середины прошлого года - это была очень умеренная буржуазно-либеральная программа, которая в какой-то момент могла составить программу хорошего президентства. Все перечеркнул кризис, в результате которого обострились все возможные противоречия - я не представляю Аузана, говорящего о "сбрасывании балласта", о том, что женщинам надо перестать рожать и прочее.

Далее "патриотизм в духе 1 канала". Я не смотрю почти телевизор и не очень понимаю, о каком конкретно патриотизме ты говоришь. Что тебя не устраивает в 1-м канале? "Сурковщина" в определенной степени является вкладом в патриотизм и серьезным, на мой взгляд. Вне зависимости от различных аспектов деятельности Суркова. Струве поддержал лозунг Столыпина "Великая Россия", не будучи во всем его единомышленником.

Сурков в настоящий момент является заслоном против, как пишет Холмогоров, "восставших из ада". И потому в настоящий момент я на его стороне. Что не отменяет...

(Reply to this) (Parent)


[info]j_longstreet
2009-03-11 10:06 am UTC (link)
думаю, что вся гонтмахерова рыба уже выловлена, и еще при ельцине благополучно испортилась.

вполне себе либеральный умберто эко придумал замечательное название для жанра, в котором выступил евгений шлемович - риторика бессовестности

одного не понимаю, зачем ведомости ставят в полосу это скучное брюзжание протухшего вместе со своей рыбой персонажа?

(Reply to this) (Thread)


[info]joe_malaba
2009-03-11 10:35 am UTC (link)
да, кстати, я тоже почему-то сразу это эссе Эко вспомнил, о волке и ягненке

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]j_longstreet
2009-03-11 10:47 am UTC (link)
я вспомнил, что у некоторых людей весной обострение начинается.
пришло на личную почту:

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в проекте "Публичные лекции "Полит.ру".

В четверг, 12 марта состоится выступление одного из наиболее ярких и глубоких российских специалистов в области социальной политики, руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН, члена правления Института современного развития, доктора экономических наук, профессора ГУ-ВШЭ Евгения Гонтмахера.

Тема лекции: Социальная политика в контексте российского кризиса

(Reply to this) (Parent)


[info]holmogor
2009-03-11 10:47 am UTC (link)
Я рискнул напомнить господину Гонтмахеру не только про существенные различия Суслова и Суркова и 90-х и нулевых, но и о судьбе интенданта Фулона, которая ждет его, если его пожелание сбудется и Суркова отставят.
http://www.rus-obr.ru/day-comment/2111

(Reply to this) (Thread)


[info]j_longstreet
2009-03-11 11:08 am UTC (link)
вовремя смоется

(Reply to this) (Parent)


[info]microgenius
2009-03-11 11:58 am UTC (link)
Товарищи, я дико извиняюсь, но нихуя из прочитанного не понял.

(Reply to this)

TOP: 2009-03-11 15:10
[info]magictop30
2009-03-11 12:07 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник

(Reply to this)


[info]serg_markov
2009-03-11 04:36 pm UTC (link)
"Либеральный авторитаризм" это "широкое общественное обсуждение" ?
М-дя, что то явно с терминами не в порядке :-)
Как же Вы шарахаетесь как от чумы от этого обсуждения, но поривычка к созданию симулякров играет злую шутку - ваши слова что либеральный авторитаризм это широкое общественное обсуждение кроме как со смехом воспринимать нельзя

(Reply to this)


[info]xeus_top_999
2009-03-11 05:03 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга в новом году!

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]hentiamenti
2009-03-13 09:23 am UTC (link)
Не выдержал, тоже написал про гонтмахера ;)
http://hentiamenti.livejournal.com/297469.html

(Reply to this)


[info]soz_data_ccount
2009-03-13 06:58 pm UTC (link)
Извините, а что такого интересного Сурков на свет произвёл, кроме горы банальностей? Куда и кого он призывает? Что защищать?
Второе. Чем Гонтмахер отличается от Суркова? Одно серое от другого, одна болтовня от другой, одно пустословие от другого?

Один врёт. Другой - беспардонно врёт ему в ответ.

И Сурков, и Гонтмахер - ОНТОЛОГИЧЕСКИ неприемлемы для страны. Одинаковое ссорится с одинаковым - в чём смысл? А смысл в "ребрендинге" Единой России, как "единственной" структуры, отвечающей чаяниям народа.))) Волейбол: Гонмахер на подаче у Суркова это называется. Кто-то верит в этот "сюжет"? Ну, кто - пальцем покажите!

Ну не смешите, взрослые же люди...

(Reply to this)


[info]calibrator17
2009-05-18 10:21 am UTC (link)
В тексте есть упоминания о моей любимой машинке Pontiac Vibe. Rjkktub кому так же не безразличен этот красавец велкам на участие в акции Vibe Is Life!

(Reply to this)


[info]calibrator93
2009-05-20 05:12 am UTC (link)
В тексте есть упоминания о моей самой любимой машинке Pontiac Vibe. Все кому так же не безразличен этот красавец велкам на участие в акции Vibe Is Life!

(Reply to this)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…